"Ақмола облысы білім басқармасының Шортанды ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Жолымбет кентінің "Ботакөз" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорыны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли-сад "Ботакөз" поселка Жолымбет при отделе образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области"

Біздің жетістіктеріміз


СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Логопедическая открытое занятие

22.10.2018

  «Новая сказка о Красной шапочке»: итоговое подгрупповое логопедическое занятие

(автоматизация звука Р, Р)

Цель:

·        закрепить образование относительных прилагательных, умение согласовывать существительные с числительными, употребление Т. п. существительных, подбирать слова-антонимы: умение делить слова на слоги;

·       составлять предложения;

·       закрепить произношение звуков Р, р изолированно,  в слогах, словах, предложениях,   различать твердые и мягкие звуки Р, р; 

·        определять позицию заданного звука  в слове, находить образ буквы «Р» среди других ;

 Коррекционно- развивающее:

·       развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

·        развивать умение соотносить получение знаний с изображением  на картинке; развивать логическое мышление;

·        фонетическое восприятие, зрительное восприятие, произвольную память;

Коррекционно-воспитательные:

·       воспитывать интерес к художественной литературе посредством сказок, любознательность, наблюдательность, положительные эмоции, желание помогать другим, бережное отношение к природе, умение анализировать свою работу.   

Оборудование:

диск с музыкальными записями («Утро» Грига, «Звуки леса»); картинки с артикуляционным упражнением, картинки к лексико-грамматическим играм; силуэты героев сказки; контуры и картинки с изображением фруктов; тренажеры («Мельница», «Сплети венок»); схема слов, домик из картона, «замок», «ключик» - буквы; «пруд», «рыбки»; сюжетные картинки « Что нельзя делать в лесу?» 

                                                    Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в страну Сказок. Страна Сказок – это удивительная волшебная страна. Кто побывает в ней, тот останется самым добрым и чутким, умным и внимательным.

- Отгадайте, какую я вам сегодня сказку расскажу: Бабушка девочку очень любила.  Шапочку красную  ей подарила. Девочка имя забыла свое. Подскажите имя ее. (Красная шапочка).

- Верно, сегодня я расскажу вам новую сказку о Красной Шапочке. Жила маленькая девочка вместе с мамой в домике у леса. Бабушка подарила девочке красную шапочку, девочка носила ее, не снимая. И все ее стали называть Красной Шапочкой.

Красная Шапочка: Здравствуйте дети, я к вам пришла посмотреть и с вами попутешествовать в стране сказок.

Артикуляционная гимнастика.  (Звучит «Утро» Грига)

- Однажды проснулась Красная Шапочка, открыла окошко (Упражнение «Окошко»),  на небе солнышко улыбается (Упражнение «Улыбка»).  А  на кухне мама уже тесто месит, раскатывает (Упражнение «Тесто»). Тесто мнем, мнем, мнем, тесто жмем, жмем, жмем, пирожки печем (Упражнение «Пирожки»).  Пирожки мама спекла с разной начинкой. С вкусным вареньем (Упражнение «Вкусное варенье»).  Ой, я вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе. Язычок я подниму и остатки оближу

Загадки и отгадки.

- Отгадайте, с чем мама пекла пирожки.

·        Подкапай немножко, под кустом……(картошка)

·       На ощупь – гладкая, на вкус, как сахар, сладкая. (морковь)

·       Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)

- С чем мама пекла пирожки?

(Показ картин  на которые дети отвечают :  С грибами, картошкой, морковью и капустой. )

В коком из этих слов нет звука Р? (Ответ детей)

Произношение звуков  Р,р изолированно, в слогах.

- Напекла мама пирожков и попросила девочку отнести их бабушке.  Взяла Красная Шапочка корзинку с пирожками и пошла. Во дворе к ней подбежал щенок и начал приветливо рычать: «Р-р-р», а потом радостно: «Ра-ра-ра», удивительно «Ро-ро-ро», грустно «Ру-ру-ру», сердито «Ры-ры-ры», ласково «Ря-ря-ря». Погладила Красная Шапочка щенка и пошла по дорожке, ведущей к лесу.

«Сплети венок». (Звучит музыка «Звуки леса»)

- Зашла Красная Шапочка в лес,  а навстречу ей Серый Волк: «Куда ты идешь, Красная Шапочка?». – «Я иду навестить бабушку». –«А где живет твоя бабушка?».

–«За тем лесом, в крайнем домике». –«А почему бы тебе не собрать для бабушке цветов ». –«Я с радостью». – И принялась собирать цветы. А волк бросился бежать по тропинке прямо к бабушкиному домику. Собрала Красная Шапочка, а потом решила сплести из них венок. Давайте ей поможем. (Дети продевают шнурок в петельки между цветами). Из каких цветов плела Красная Шапочка венок? (Из ромашек). Давайте посчитаем, сколько цветов она собрала (Дети считают количество ромашек).

«Сказочный лес»

- Дети, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова для того чтобы попасть в «Сказочный лес».

«Раз, два, три, четыре, пять

В лес пришла мы погулять!»

Смотрите ребята какой чудесный лес. За окном зима, но с в Сказочном лесу деревья шелестят листочками. Давайте покажем как шуршат листочки (дети покачивают руками вверх). Но вот подул ветер и наши листочки оторвались от веток и полетели (бег по кругу, закружились в хороводе(кружатся на месте, и плавно опускаются на землю (приседают). Вы заметили, листочки разные по цвету, это нам загадывает  свои загадки «Сказочный лес».

- Как вы думаете какой цвета мы возьмем для Красной Шапочки? (красный). Почему? (ответы детей). А какая наша Красная Шапочка?  (ответы детей).

- Какого цвета листочек мы возьмем для волка?(серый).

Почему? (ответы детей).

- А какого цвета будет листочек у бабушке? (розовый).

Почему?  (ответы детей).

- А у мамы? (зеленый).

Почему? (ответы детей).

- Молодцы ребята, давайте спросим у леса понравилось ли ему сказка. Лес говорит, что очень понравилось. Особенно как отвечали дети. Нам уже пора возвращаться, давайте поблагодарим Сказочный лес.

« Спасибо лес, чудесный лес

Полон сказок и чудес!»

- А теперь «Крепко за руки возьмемся

Дружно встанем в хоровод

Глазки мы скорей закроем

Нас в садик ветер принесет»

- Ну вот мы с вами снова в садике, но сказка продолжается.

Дыхательная гимнастика.

- Давайте вспомним, что по дороге к лесу, на пригорке стояла мельница, ветер  с силой вращал ее вертушки. (Дети дуют на вертушки). На пригорке мельница вертится и кружится. Раз, два, три, четыре - завертелись, закружились.  

Физминутка . массаж лица и шеи.

РА-ра-ра- вот яблонька наша (движении руками вверх-вниз по шее)

Ри-ри-ри- яблочки на ней хороши (движение руками в стороны от середины лба)

Ре-ре-ре- угощайтесь все (движение руками по кругу от крыльев носа к подбородку)

Ру-ру-ру- яблоко румяное укушу. (движение руками от кончика носа к подбородку)

Игра «Противоположные слова».

1.     Березка тонкая, а дуб ….(Толстый).

2.    Елка высокая, а куст ….(Низкий).

3.    Птицы летают высоко, а насекомые….(Низко).

4.    Ручей мелкий, а река….(Глубокая).

5.     Дорога широкая, а тропинка….(Узкая).

6.     У зайца хвост коротки, а лисы….(Длинный)

7.     Весна уходит, а лето….(Приходит).

Игра «Муравейник»

- Под деревьями Красная Шапочка заметила муравейник, кто-то разорил его, и муравьи строили все заново. Красная Шапочка решила им помочь. Давайте мы им тоже поможем: на нижний ярус выместим слова из 3-х слогов, на средний – из 2-х , а на верхний – из 1-го.

(Дети подбирают картинке к схемам) 

- В каком слове  звук (Р) в начале слова, а в каком в середине и в конце?

- В каких словах звук (Р) звучит звонка, а в каких мягко?

(Ответы детей)

- Ребята, можно ли разорять муравейники? (Нет) Почему? (Ответы детей)

Что еще нельзя делать в лесу?

(Дети составляют предложения по сюжетным картинкам)

Игра «Игра найди букву».

- Пока Красная Шапочка гуляла по лесу, Волк прибежал к домику бабушке, но дверь открыть не смог, потому что не знал букв, так и ушел, ни с чем. Вскоре Красная Шапочка подошла к дому бабушки, постучалась и сказала: «Эта я, Красная Шапочка, принесла пирожки». Бабушка ответила : «А ты, внученька, найди ключик, похожий на букву (Р), и открой дверь ».

- Давайте поможем Красной Шапочке. (Дети ищут ключ похожий на букву «Р»)

Рефлексия «Рыбки в пруду»

- Обрадовалась бабушка и Красная Шапочка, что встретились.  И они с внучкой сели пить чай с пирожками. После этого Красная Шапочка решила посмотреть на рыбок, которые жили возле бабушкиного дома. Выберите красную рыбку, если у вас сегодня на занятиях все получилось, а зеленую если ничего. (Дети выбирают рыбку и помещают их в пруд)

Итог занятия.

Кому мы сегодня помогали? (Ответы детей)

Понравилось ли вам?( Ответы детей)

Просмотров: 392


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст