Ходеятельности:
1. Организационный этап
Ритуал приветствия
Дети становятся в круг. Педагог- психолог произносит слова приветствия и показывает движения. Дети повторяют за ним слова и поднимают руки вверх, опускают вниз, берутся все за руки.
Здравствуй, небо!
Здравствуй, земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Упражнение «Маленькое облачко»
Инструкция. Для игры понадобится кусочек ваты.
Маленькое облачко, прилетело к нам!
Село на ладошку, посиди еще немножко
А теперь к деткам улетай!
Вопросы:
- Какого размера наше облако?
- Какое облачко?
- Какого цвета облачко?
2. Мотивационный этап
Упражнение «Нарисуй в воздухе»
«Ребята давайте представим, что у нас в руках мелок. Попробуем нарисовать в воздухе сначала маленькие облака, потом побольше и большие. А очень большие облака нарисуем двумя руками».
Беседа «Белые кораблики»
Инструкция педагога-психолога: «Посмотрите на небо. По ясному голубому небу медленно плывут белые и пушистые облака. Они то собираются вместе, то разбегаются в разные стороны.
- Ребята во что превратились облака?
- Да, они похожи на зверят: зайчиков, лошадок…
- Ребята, еще облачка могут превращаться в белые-белые кораблики. От легкого ветерка кораблики плывут по небу и гудят «У-у-у, у-у-у».
3. Практический этап
«Ребята мы с вами рисовали облака в воздухе, а теперь давайте нарисуем их на листе бумаги. Посмотрите, какое хмурое и серое облачко. А мы сейчас его разукрасим в белый цвет, и станет оно у нас веселым и белым. Молодцы ребята! Какие красивые у вас получились облака».
- Хотите превратиться в облака?
- Вправо-влево повернись, в облака вы превратитесь!
Игра «Ветер и облачка»
Инструкция. Дети стоят в кругу. В руках психолога колокольчик. Слова педагога-психолога: «Облака любят играть с ветром. От легкого порыва ветра облака плывут, кружатся в небе, а если ветра нет- собираются в домик. Вы –облака, а я буду вашим домиком. Когда я скажу: «Раз, два, три дует ветер! И услышите такой звук (звенит колокольчик), свободно двигайтесь, кружитесь по площадке. А когда звук затихнет, вы возвращаетесь в домик»
Релаксация.
Инструкция.
Педагог-психолог говорит о том, что «облачка» устали, долго играли, предлагает
присесть или прилечь и немного отдохнуть, звучит музыка и дети слушают ее.
4. Рефлексивный этап.
Инструкция: Мы сейчас обратно превратимся в детей.
«Вправо-влево повернитесь
В деток, превратитесь».
Давайте встанем все в большой круг.
Педагог-психолог: «Ребята, вспомните, какие игры, и упражнения мы с вами играли? Что вам больше всего понравилось?»
Упражнение «Хлопки»
Инструкция: «Какие мы с вами молодцы! Спасибо, ребята за вашу доброту, которую вы подарили друг другу!
Давайте в благодарность друг другу сначала похлопаем тихо, теперь громко! Досвидания!»